Угольную пыль - под контроль федеральных законов!

ЛДПР борется с проблемой пылящих терминалов в портах Дальнего Востока с помощью нового законопроекта

Открытая перевалка угля в портах Находки, Врангеля, Владивостока, Ванино, Совгавани стала едва ли не самой актуальной экологической проблемой последних лет. Объемы перегрузки твердого топлива все увеличиваются. И как бы стивидоры не занижали цифры в отчетах в различные природоохранные органы, усугубление проблемы ощущают на себе сами жители портовых городов.

Громче всех звучат жители Находки. Что не удивительно - пылящий терминал находится прямо в центре города. В 70 метрах от его территории начинаются жилые кварталы, а в 100 метрах от стен терминала находится школа. Неоднократно жители города выступали против перевалки, жаловались на черный снег, на облака пыли, которые, если смотреть с высоты, буквально накрывают ближайшие жилые кварталы, а при усилении морских ветров – разносятся по всему городу.

Приморское отделение ЛДПР подключилось к решению проблемы сразу же, как только она возникла. Регулярная работа с жителями, поддержка в проведении акций протеста, работа на уровне депутатов краевого Законодательного собрания и Государственной Думы не прекращается до сих пор. В ЛДПР убеждены – меры, предпринятые стивидорами для подавления паления – крайне недостаточны, более того – лицемерны.

«Находка продолжает задыхаться. Штрафы назначаются в небольших размерах, суды не выносят предписаний о закрытии этих предприятий — там практически ничего не изменилось! Да, поставлены пушки, которые должны поливать уголь водой, но, как вы понимаете, они работают только тогда, когда приезжает руководство, когда приезжают с проверкой. Если посмотреть документы по потреблению воды в Находкинском городском округе, то можно увидеть, что объём потребления увеличивается при проверках, а так, как ни приедешь, эти пушки не работают. Несмотря на то что об этом много говорится в СМИ, проблема всё ещё существует», -  сказал депутат от Приморского края Андрей Андрейченко на январском пленарном заседании Государственной Думы.

Он сообщил, что фракция ЛДПР разработала и внесла в ГД законопроект о запрете перегружать уголь открытым способом. Депутаты Андрей Андрейченко, Владимир Сысоев и Игорь Торощин потребовали внести изменения в статью 26 Федерального закона «О морских портах Российской Федерации» и обязать порты оснащать угольные терминалы системами закрытого типа.

Да, исполнение такого решения потребует определенных затрат стивидоров, интересы которых сейчас направлены исключительно на извлечение прибыли. Однако либерал-демократы убеждены, что именно такое законодательное регулирование станет компромиссным решением между жителями и бизнесом. В ЛДПР подчеркнули: угольный терминал – это специфический вид портовой деятельности. Рядом с пылящими горами угля невозможно осуществлять перегрузку других продуктов или товаров. Поэтому развитие таких портов идет только одному сценарию – все большее наращивание объемов перегружаемого угля. Открытая перевалка – это технология прошлого века, давно исчерпавшая свой ресурс и ограничивающая увеличение торгового борота других грузов.

А сама угольная пыль – это концентрат вредных веществ. Мелкие частицы несут на себе тяжелые металлы – цинк, свинец, ртуть, олово, сурьму, сульфат аммония, соединения серы, радиризотопы и многие другие вредные соединения. Частицы пыли оседают в легких человека и закрепляются с такой прочностью, что вывести их практически невозможно. И это реальная угроза здоровью, а иногда и жизни жителей «запыленных» городов. Это фактор риска для подрастающего поколения, нарушение права детей на здоровую окружающую среду. Проблема усугубляется и еще одним пробелом в законодательстве: предельного норматива по содержанию угольной пыли в жилой зоне нет, как и наказания за его превышение.    

А между тем, пока правительство тянет с рассмотрением такого нужного для жителей Дальнего Востока законопроекта, над регионом нависла еще одна угроза. Очередной удар стивидоры готовят в самое сердце туристического Приморья – Хасанский район. Летом 2017 года прозвучала оглушительная новость: открытая перевалка угля придет в Славянку.

«Речь идёт о туристской зоне, о курорте, о жемчужине Приморского края — Хасанском районе, куда люди приезжают отдыхать со всего края: так вот, там тихой сапой тоже собираются строить порт по открытой перегрузке угля. Причём там образовано восемь рыбоводных участков, есть памятники природы, есть особо охраняемые природные зоны — мы здесь не только об экологии сейчас говорим, но и о нарушении законодательства, а это всё обсуждается и планируется», - возмущен депутат Андрей Андрейченко.

В августе 2017 года 2000 жителей пгт. Славянка вышли на митинг и подписали коллективное письмо с требованием запретить строить в поселке угольный терминал. Обращение направлено в высшие органы власти.

Депутаты от ЛДПР поддерживают приморцев. Причем не только на федеральном, но и на местном уровне. Как рассказал депутат ЗакСобрания Приморского края Николай Селюк, в связи с обострившейся проблемой угольной пыли в регионе, в 2017 году фракция ЛДПР в инициировала и привела к утверждению краевой закон «Об охране атмосферного воздуха в Приморском крае». КЗ направлен на обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Разработал законопроект комитет по продовольственной политике и природопользованию, возглавляемый депутатом от ЛДПР Евгением Зотовым. Под его же руководством состоялось и расширенное заседание комитета, посвященное одному вопросу – проблеме угольной пыли в Находке. В ходе двухчасовой дискуссии участники заседания пришли к выводу, что ситуация в городе «нетерпима и накалена до предела». 

Но одними разговорам дело не ограничится. Решение проблемы угольной пыли в морских портах Дальнего Востока – под контролем ЛДПР и замять ее, повернуть ситуацию против жителей региона, уже не удастся.