ЛДПР провела митинг против утилизационного сбора

В день всех трудящихся 1 мая жители города вновь вышли на акцию протеста против утилизационного сбора, так называемого «налога на воздух». Организатором мероприятия выступила партия ЛДПР. Митинг проходил на привокзальной площади Владивостока и собрал несколько сотен человек.

Митингующие вышли с транспортами «Утилизация – налог на воздух», «Утиль – грабеж населения». Люди возмущены фактом того, что платят «за воздух», ведь налог собирается уже 6 лет, а ни одного утилизационного завода России так и не построено. Мало того, что машины никто не утилизирует, так еще с 1 апреля налог вырос в разы. Куда же уходят деньги населения – это вопрос открытый, и у действующей власти, к сожалению, на него пока нет ответа.

 

Напомним, утилизационный сбор введен в РФ в 2012 году с вступлением России в ВТО, цитируем - «для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни и здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта». Иными словами, денежные средства, взымаемые с граждан в качестве утилизационного сбора, предполагалось направить на утилизацию приобретаемых ими автомобилей. В начале эта плата взымалась только за ввозимые иномарки, но в последствии деньги стали брать и за «утилизацию» отечественных автомобилей. При этом государство компенсирует заводу-производителю уплату «утильсбора» из кармана простых россиян.

С 1 апреля текущего года утилизационный сбор был проиндексирован. Физические лица, впрочем, теперь платят по-прежнему относительно немного - 5 200 рублей вместо 3 000 рублей, а юридические лица, которые ранее платили 165 200 рублей за самые популярные в России и Дальневосточном регионе автомобили с рабочим объёмом двигателя до 2 000 сс, теперь вынуждены отдать более 300 000 рублей. Внешне может показаться что простой гражданин сильно не потерял, но это совсем не так. Подержанные иномарки ввозились на территорию нашей страны в основном юридическими лицами, поскольку таможенная пошлина для них была значительно ниже. Теперь же все выровнялось, и уже не имеет значения кто ввозит транспортное средство. Если гражданин - то драконовская пошлина, если юридическое лицо, то будь добр заплати 300 000 – 400 000 за утилизацию. В сухом остатке это привело к подорожанию автомобилей в среднем на 150 000 рублей, и платить за это как ни крути будем мы с вами, простые россияне. И следующий налог видимо действительно будет на воздух.