Пленарное заседание 9.04.2024
С.А. Наумов, фракция ЛДПР:
КПРФ обещала нам к 1980 году построение коммунизма. Коммунизма не получилось, но, слава Богу, провели замечательную Олимпиаду. И вот этот вот мишка как раз имеет прямое отношение к тому, о чём мы сегодня спорим. Это как тот строй, в котором коммунисты жили: одна трибуна, одна картинка, но она соткана, может быть, даже не из 1500 флажков, может быть, из гораздо большего количества. Я уверен, что кто-то из операторов наружной рекламы принимал участие. И то, что мы сегодня регулируем, очень похоже.
А четвёртый созыв Государственной Думы, улица Тверская, когда было это многообразие, которое мы получили в нулевые годы, эта свобода — любые растяжки. Давайте это оставим как есть? А как это было на окраинах Москвы, когда всегда была монополия, во времена правления Коммунистической партии все летали только самолётами "Аэрофлота", и вся наружная реклама была про это.
Во времена монополии Коммунистической партии была монополия одного напитка — "Боржоми" из Грузии.
Во времена монополии Коммунистической партии была монополия других видов, в том числе "Храните деньги в сберегательной кассе".
Что сейчас делают недружественные нам страны в этой сфере? Они меняют форматы. Это не племянница Хиллари Клинтон владеет этим рекламным табло, это серьёзные рекламные структуры.
Мы видим, что меняется наружная реклама, технологически меняется, она требует всё больше и больше инвестиций. Тот законопроект, который мы с вами сегодня принимаем, создаёт нормальную ситуацию — не для того, чтобы рекламные бароны выясняли отношения между собой, не для того, чтобы кто-то пытался собрать деньги дополнительно с малого и среднего бизнеса: мы создаём условия для развития рынка отечественных товаров народного потребления.
Этот закон призван продвигать продукцию отечественного производства по всей стране. Мы ушли от кустарщины 90-х. Очень странно, что оппозиционные партии этого... не все это понимают.
Фракция ЛДПР предлагает обратиться в Счётную палату, задать вопрос сенаторам от Москвы и Санкт-Петербурга, довольны ли они этим законопроектом, в конце концов, спросить, что ещё мы можем сделать для того, чтобы сохранить то действительно живое многообразие, которое есть. Этот законопроект не про рыночных баронов, он про 1500 малых и средних предприятий, которые имеют все шансы стать лидерами на рынке наружной рекламы.