ЛДПР предлагает обязать работодателей обеспечивать проезд сотрудников на работу

Фракция ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким вносит в Госдуму законопроект, которым предлагается обязать работодателей обеспечивать проезд сотрудников к месту работы и обратно при отсутствии возможности воспользоваться общественным транспортом. Такую норму ЛДПР предлагает закрепить в Трудовом кодексе РФ

Один из авторов инициативы, депутат Госдумы от ЛДПР Евгений Марков подчеркнул, что о проблеме с транспортом рассказали избиратели.  Одна из сотрудниц продуктового гипермаркета в ходе встречи с депутатом пожаловалась на сложности возвращения домой после закрытия в 23:00 магазина, так как в это время уже не ходит общественный транспорт. В случае отсутствия личного авто единственный выход – это услуги такси, цены на которое существенно поднялись после принятия новых норм о работе данной сферы.

 «Необходимо обеспечить и такие гарантии для работников. Многие производства, магазины работают практически круглосуточно. Сотрудники покидают место работы, когда общественный транспорт уже не функционирует. Мы во Фракции ЛДПР считаем, что это бремя – транспортные расходы, должен нести работодатель. Такие издержки организация сможет отнести к производственным расходам и соответственно уменьшить сумму уплаченного налога. В данный момент это право работодателя, а не обязанность. Однако все работники должны быть равны в правах, а не зависеть от добропорядочности работодателя. До внесения инициативы в Госдуму мы запросили мнение Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющей общероссийские объединения профсоюзов. Комиссия концепцию нашего законопроекта поддержала», – прокомментировал Евгений Марков.

Например, в час пик поездка на такси обойдется  от 250 рублей до 600 рублей и более в зависимости от района, куда предстоит добраться. 

Сейчас некоторые работодатели оплачивают услуги такси для сотрудников, но данная обязанность не закреплена в законодательстве, в связи с чем доход тех работников, чьи руководители не заботятся о таких расходах, существенно уменьшается. Возникает разница в предоставляемых работодателями условиях труда и равенстве в трудовых отношениях. 

"Я считаю, что это естественное и неотъемлемое обязательство работодателя. Странно, что этот вопрос вообще до сих пор не подкреплён нормами трудового права. Я бы даже не рискнула устраиваться на ту работу, где предусмотрена работа до позднего вечера, но не предусмотрен развоз по домам, это, вероятно, означает, что начальнику наплевать на безопасность работника. И, надеюсь, в дальнейшем будет предусмотрена компенсация проезда до работы всем трудящимся, независимо от места работы. К примеру, я слышала, что работодатель обязан оплачивать проезд работнику в Израиле если работник использует общественный транспорт для того, чтобы добраться на работу и расстояние составляет более трех остановок", - прокомментировала инициативу помощник депутата Яна Волкова.

@smilemakc © 2020