Чтобы выстоять перед новыми вызовами, добиться технологической независимости, России нужно наращивать конкурентоспособность во всех сферах жизни, включая образование, считает вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов
России пора переходить на мобилизационную модель образования, считает Борис Чернышов. В связи с внешними угрозами, которым мы должны противостоять, пора задуматься не только о мобилизации экономических ресурсов, но и о модернизации образовательного процесса в стране, отметил политик. Образовательная модернизация по мнению Чернышова, должна включать следующее:
‒ Дебюрократизация высшей школы. Уход от формализма, сокращение административной нагрузки на преподавателей.
‒ Повышение уровня требований к студентам. Модернизация учебных программ бакалавриата, с фокусом на передачу студентам знаний и навыков, востребованных на рынке труда. Усиление интеграции высшей школы с реальным сектором экономики.
‒ Усиление фундаментальной составляющей образования для студентов, обучающихся по программам специалитета, магистратуры и аспирантуры.
‒ Расширение роли проектной и научной деятельности студентов, начиная с первых курсов. Важно научить будущих специалистов самостоятельно мыслить и действовать, применять полученные знания. Не менее важно формировать опыт командной работы.
‒ Увеличение роли последипломного и дополнительного образования, образовательных продуктов для работающих специалистов, в том числе с использованием онлайн-форматов.
Об этом парламентарий рассказал участникам форума «Будущее высшей школы», который прошел в Москве.
«Попросил участников форума — это руководители лучших вузов России – сохранить инновационность высшей школы, ее устремленность в будущее. Уверен, мы не должны закрываться от мира или возвращаться в прошлое под лозунгом «Советское образование — лучшее в мире». Оно, безусловно, было лучшим для своего времени. А сегодня, чтобы заново создать лучшее в мире российское образование ХХI и ХХII века, есть смысл дополнить проверенные временем традиции российской высшей школы новыми, наиболее эффективными образовательными практиками», ‒ рассказал вице-спикер Госдумы от ЛДПР.