Депутат фракции ЛДПР, первый зампред Комитета ГД по энергетике Валерий Селезнёв рассказал, что надо сделать для адаптации экономики России к глобальному энергопереходу. Бояться «зелёных технологий» не надо, считает он
До активизации мировой экологической повестки, когда вопросы уменьшения выброса парниковых газов в атмосферу и снижения климатического воздействия на планету стали одними из ключевых, мир был «разделен энергетическими линиями довольно отчётливо», указал Валерий Селезнёв. Двухлетняя пандемия растоптала надежды стран третьего мира на экологический энергопереход. Ни о какой «зелёной» энергетике речь уже не шла, для этого у них не хватало ни технологий, ни средств.
‒ Мощную финансовую, сырьевую, кадровую, научную одновременную нагрузку, заданную схемой трёх драйверов глобальных изменений в энергетике: декарбонизация, диджитализация, децентрализация, удастся выдержать лишь сильнейшим мировым экономикам, ‒ убеждён первый зампред Комитета ГД по энергетике.
Схема «трёх Д», это: развитие «зелёной» энергетики, внедрение цифровых технологий и развитие распределённой генерации (рост потребления электроэнергии и снижение затрат на энергоресурсы).
Схема «трёх Д» предполагает, что технологии малой мощности будут дешеветь и распространяться повсеместно. Например, начнётся переход на мини-ТЭЦ. Цифровые устройства также станут дешевле: солнечные станции, батареи для электромобилей, «умные» устройства. Такая распределённая энергетика позволит закрыть дефицит мощности в энергосистеме.
У России, считает Селезнёв, есть всё для того, чтобы встать при новом миропорядке «на пьедестал сильнейших», но для этого нужно все время помнить, что «каждый пункт из этой триады работает только в связке с двумя другими».
В нашей стране действительно много углеводородов, то есть нефти и газа. Ставить крест на нефтегазовом комплексе в угоду ВИЭ* не надо, но и полностью отрицать экологизацию энергоперехода нам не стоит — климатические изменения будут продолжаться, убеждён Селезнёв. Зато у России есть огромный плюс: наряду с избытком углеводородов, у нас множество лесов — таким количеством не может похвастаться ни одна страна. Поэтому нужно разрабатывать технологии, не отрицающие ни углеводородную энергетику, ни зелёную. Это позволит снизить загрязнение окружающей среды, одновременно с этим повышая ВВП и доходы населения, полагает парламентарий.
‒ Углеводороды должны не подменять ускоренный переход к новому технологическому укладу, а являться уникальной базой для его скорейшего, желательно опережающего осуществления.
Вот тогда у нас будет и свой новый национальный золотой стандарт, и многочисленные страны-партнёры, которые будут понимать все преимущества более глубокой интеграции с Россией, ‒ подытожил он.
*ВИЭ — возобновляемые источники энергии. Возобновляемую энергию получают из природных ресурсов, таких как: солнечный свет, водные потоки, ветер, приливы и геотермальная теплота, которые являются возобновляемыми, а также из биотоплива: древесины, растительного масла, этанола.